Итак, продолжим изучение инструментов выделения в программе Фотошоп. (Начало темы в уроке Выделение) Самая распространенная цель создания выделения сложной формы – отделение объекта от фона для переноса на другой фон или вставки в шаблон. И в этом случае выделение овальной или прямоугольной формы (группа инструментов Область (Marquee tool)) мало чем поможет. Скорее, придется вооружиться маникюрными ножницами и аккуратно вырезать требуемую фигурку или же личико… а потом взять и приклеить к подходящей картинке!
Это образно говоря. В Фотошопе роль ножниц будет играть замечательный инструмент под названием Лассо (Lasso Tool). Точнее, группа, состоящая из трех инструментов: Лассо (Lasso) служит для рисования выделения от руки, Прямолинейное лассо, или Полигональное (Polygonal Lasso) создает многоугольное выделение исключительно из прямых линий, Магнитное лассо (Magnetic Lasso) способно создавать выделение способом его привязки к контрастным контурам изображения. Находится эта группа в верхней части панели инструментов (Toolbox), сразу после Область (Marquee tool): Быстрая клавиша для вызова лассо – L, а нажатие Shift+Lпозволяет переключаться между тремя видами лассо (в основных настройках программы можно сделать так, чтобы переключение инструментов в группе происходило без нажатия Shift). Обычное Лассо позволяет рисовать, словно тонким карандашом, произвольную линию при нажатой левой кнопке мыши. Стоит отпустить кнопку мыши, как линия замкнется, соединив по кратчайшему пути точку, в которой была отпущена кнопка, с исходной точкой. Если нужно точнее завершить выделение, замкните линию самостоятельно: как только курсор приблизится к исходной точке, рядом с ним появится кружок, предупреждая о предстоящем замыкании линии. Все, наша линия превратилась в выделенную область, граница которой обозначена бегущим пунктиром.
При работе с Лассо видим на панели параметров доступные настройки: четыре режима работы выделения, знакомые нам из урока Выделение. Часть 3: новая выделенная область (New Selection), добавление (Add to selection), вычитание (Subtract from Selection), пересечение (Intersect with Selection), а также Растушевка (Feather) и Сглаживание (Anti-alias). То есть, если при работе с лассо мы обвели лишнюю область или, наоборот, не захватили нужный участок, можно не начинать работу сначала, а внести коррективы с помощью режимов Вычитание и Добавление, выбирая их на панели или удерживая Alt или Shift соответственно. Обычным Лассо можно выделить только несложные области, к примеру, область зубов для придания им белизны, или же те участки, где особая точность не требуется. Имея исходник в формате png с несколькими изображениями на одном прозрачном слое, очень удобно будет обвести инструментом Лассо нужное изображение, тем самым выделяя его, и затем переместить его в требуемое место. Например, из этих девяти бабочек я выбираю нижнюю слева, выделяю с помощью Лассо и перетаскиваю в документ с цветком (можно также нажать Ctrl+C – скопировать, а затем в документе с цветком Ctrl+V – вставить). Удалить выделение — Ctrl+D.
Прямолинейное лассо
(Polygonal Lasso) обладает теми же настройками, что и Лассо, но для создания выделения нужно не вести курсор с нажатой кнопкой мыши, а кликать мышью в точках, где направление линии выделения будет меняться. Чтобы линия получалась строго горизонтальной или вертикальной, удерживаем Shift. В случае допущенной неточности можно отменить последний отрезок и вернуться к предыдущему путем нажатия Backspace(стрелка «назад»). Замыкаем выделение, вернувшись в исходную точку:
Прямолинейное лассо применяют в случаях, когда требуется выделить область с прямыми границами. К примеру, мне пришлось распечатать развертку пирамиды-календаря, разместив каждую ее грань на отдельном листе. Треугольные грани я выделила с помощью Прямолинейного лассо:
Цифрами обозначена последовательность кликов мышью для смены направления прямых.
И самый интересный инструмент в этой группе – конечно же, Магнитное лассо (Magnetic Lasso). Для примера выберу объект с достаточно контрастным краем: вот этот цветок на однородном фоне. Чтобы начать обводить цветок, нужно кликнуть мышью на границе с фоном. Дальше удерживать кнопку мыши не нужно, просто ведите курсором вдоль границы объекта. Видим, что из исходной точки за курсором тянется тонкая линия, как бы прилипая к краям цветка, а через определенные промежутки на ней появляются квадратики – маркеры. Но вот уголок моего объекта выделился очень неаккуратно:
В таких сложных местах нужно помочь Магнитному лассо: просто кликайте мышью точно на границе объекта с фоном, привязывая линию к границе в нужном месте, и не спеша продолжайте движение.
Конечно, программе не скажешь: «Выдели мне этот цветок». Она различает цвет пикселей и их яркость. И принцип действия Магнитного Лассо – в сравнении яркости соседних пикселей. Фотошоп определяет наиболее контрастные участки изображения в месте нахождения курсора и проводит между ними линию выделения. Радиус зоны, в которой сравнивается яркость пикселей, можно регулировать по ходу выделения. Взгляните на панель параметров: кроме стандартных режимов выделения, растушевки и сглаживания есть еще параметр Ширина (Width), по умолчанию он равен 10 пикс.
Чтобы визуально увидеть эту величину, давайте переключим курсор в режим кисти: нажмите Caps Lock, и вместо лассо со стрелочкой мы увидим кружок с перекрестием в центре. Как и ширину кисти, радиус этого кружка можно регулировать квадратными скобками [ ] на клавиатуре: левая – уменьшить, правая – увеличить. Рекомендуется при работе с Магнитным лассо всегда переключать курсор в этот режим, ведь мы сразу видим, какой участок изображения сейчас анализирует Фотошоп, и можем своевременно вносить коррективы. Если контраст между объектом и фоном невелик, ширину курсора стоит увеличить, чтобы программе легче было определить границу из большего объема данных. При сложных изгибах или зубцах объекта, наоборот, лучше уменьшить курсор.
Следующий параметр Магнитного Лассо – Контрастность (Contrast), по умолчанию его значение 10%. Обычно рекомендуется начинать работу с невысоких значений этого параметра, в особенности, если различие в цвете объекта и фона невелико. Если же контраст между фоном и объектом большой, можно повысить значение Контрастности, и Лассо будет более жестко определять границы выделения. Частота (Frequency) – это и есть частота, с которой на линии выделения появляются опорные точки – маркеры, привязывающие линию к изображению. Нежелательно устанавливать значение этого параметра менее 50%, по умолчанию его величина 57%. Если требуется, можно увеличить частоту, но в большинстве случаев гораздо проще и точнее вручную добавить опорную точку там, где действия Магнитного Лассо не совпадают с нашими желаниями.
Чтобы отчетливо видеть границы объекта, приходится увеличивать изображение в окне программы; как же продолжить прокладывать линию выделения, когда мы дошли до края окна, и требуется передвинуть изображение? Ведь стоит отвести мышь в сторону, как Магнитное Лассо радостно устремляется вслед за ней, забывая о поставленной перед ним задаче. Не пугайтесь, все лишние опорные точки, наставленные по ошибке, удаляются поочередно нажатием Backspace. Чтобы передвинуть изображение, удерживайте пробел: курсор примет вид руки, и теперь можно перетягивать изображение мышью так, как вам удобно. Аккуратно отпускайте пробел – и мы продолжаем работу с Лассо. Чтобы полностью удалить линию выделения, нужно нажать Esc. Иногда очень удобно бывает по ходу выделения переключаться на другие виды инструмента: Лассо и Прямолинейное лассо. К примеру, если объект выходит за границы изображения, и в этом месте нам достаточно выделить Прямолинейным Лассо края изображения. Чтобы переключить инструмент, удерживайте Alt: при этом, если вести линию с нажатой кнопкой мыши, Лассо будет обычным, а если кликнуть мышью и отпустить – Прямолинейным. Для возвращения к Магнитному Лассо отпустите Alt.
Возьму более сложный объект: торт с фигуркой аиста на неоднородном фоне.
Магнитное лассо неохотно различает границы в некоторых местах: В таких случаях желательно увеличить контрастность изображения.
Сделаем это на копии слоя, чтобы не искажать картинку. Копируем фон, перетаскивая его на значок Новый слой (New Layer) . Находясь на копии слоя, вызовем окно Уровни (Levels) клавишами Ctrl+L и, сдвигая ползунки от краев к центру, добиваемся ощутимого повышения контраста:
Теперь я обвожу свой объект Магнитным Лассо, уменьшая в самых трудных местах ширину курсора. Мне нужен торт вместе с подносом, на котором он стоит, и я переключаюсь в режим Прямолинейное Лассо, удерживая Alt. Так гораздо быстрее выделить прямые края подноса и нижний край изображения. Вернувшись к исходной точке, замыкаю выделение. Теперь нужно удалить ненужный участок фона между лапками аиста: Переключаю режим выделения на Вычитание, нажав Alt, и обвожу этот участок. Теперь он не входит в выделение:
Так же поступаю и с участком фона между ленточками корзинки. Теперь мой объект полностью выделен, и я могу отделить его от фона. Но сначала необходимо перейти на исходный слой с фоном (выделение остается активным) и удалить слой – копию, больше он мне не нужен. Теперь можно копировать объект в другой документ. А я хочу сохранить его без фона, вдруг еще пригодится. Разблокирую фоновый слой (перетаскивая значок замка на корзину или дважды щелкнув по слою в палитре Слои), инвертирую выделение клавишами Ctrl+Shift+I и нажимаю Delete, чтобы очистить фон.
Теперь я перетаскиваю торт в другой документ, а этот сохраняю в формате psd, чтобы сохранить прозрачность фона. У меня была заготовка: фото малыша предварительно размещено в праздничной рамке. Думаю, шикарный именной торт дополнит композицию:
Готово! Вырезали и вклеили, как и планировалось. Надеюсь, инструменты группы Лассо помогут вам сделать много замечательных творческих работ!
Успешной работы!
data-yashareType="none" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">
Пост познавательный! Спасибо автору!
[Ответить]
Эмилипишет:
Апрель 6th, 2013 at 23:26
Спасибо, рада, если в чем-то пригодится, мне бывает незаменима работа этих маленьких помощников)
[Ответить]
Я даже, если знаю, как устранить, все равно времени жалко.
А если не знаю, то вообще расстройство.
Я свои шаблоны не проверяла, но мне бы тоже названные функции не помешали.
Коды я не скоро выучу, потому что от них спать хочется.
Особенно от таблицы, это для меня хуже, чем html. неинтересно.
[Ответить]
А что с этим шаблоном? написать свой — это как? И коды?!!!
Думаете, он меньше глючить будет? Семневаюсь. Это же роботы, с ними не договоришься. Комп неживой и поэтому он глючит. Все глючит, даже люди.
я бы хотела тоже себе своеобразный шаблон, но для этого нужно хорошо сечь в этих делах.
[Ответить]
Эмилипишет:
Март 24th, 2013 at 09:57
Этот шаблон обещал мало весить, однако при ближайшем знакомстве оказалось, что не поддерживает миниатюры, ругается на попытку сделать постраничную навигацию, непонятные проблемы с формой комментариев. В общем, все, что другие применяют без проблем (кучу советов и инструкций в интернете прочла), у меня оказывается каким-то нестандартным (вполне может быть, что голова и руки тоже)).
Да, чтобы написать свой шаблон, нужно как по-русски читать и писать HTML и CSS. Не уверена, что это наступит, потому и сказала — мечта.) А с глюками, наверное, легко бороться, если видишь причину и знаешь, как устранить. Умеет же кто-то. А пока опыта нет, кажется, что компьютер просто издевается.
В общем, надо стать вампиром, чтобы не спать, тогда времени на обучение будет больше)
[Ответить]
Мои шаблоны все время сдыхают. Вчера удалось вернуть мой последний к счастью.
А все глюки виноваты.
Я себе трохец фоток нафотошопила в последних статьях, точнее к статьям.
[Ответить]
Эмилипишет:
Март 23rd, 2013 at 14:12
Очень сочувствую, хорошо, хоть вернуть удалось) Я пока в процессе борьбы со своим шаблоном, похоже, все равно менять придется. (Мечта — написать свой.)
Иду смотреть фотографии)
[Ответить]
Я поменяла на психологии тоже, только там одну ерунду не смогла убрать, как-то там все сложно, видимо, всякие ИД и ссылаются одни на другие страницы, а я слабо понимаю ихние коды, потому что там php, который я не учила. Я только разметку и таблицу понимаю.
Короче, попуталась и бросила.
А если этот шаблон будет не глючаным, я уже буду не весь менять, а частями. Возможно, что-то свое подрисовывать, когда чего нового научусь.
Мне обычно все говорят, что должно быть светло, неярко и не пестро. но к сожалению, у меня другие вкусы. Вот меня тянет на всякую специфику.
Захотелось витраж всунуть в фон и все. Хоть убейте.
надоели эти все правила и законы, пусть побудет по-другому против правил хоть немного.
Да хотя бы для эксперимента.
[Ответить]
Эмилипишет:
Февраль 12th, 2013 at 11:30
По-моему, все верно, собственные предпочтения важнее общепринятых норм. И, кстати, многие научные изобретения и великие произведения искусства созданы вопреки всяким правилам)))
[Ответить]
Ольга Чернышпишет:
Февраль 12th, 2013 at 16:51
Стоит мне об этом написать, я думаю. Вообще о блогах, отношении.
Как-то все думаю-думаю о многом, почему в интернете так много троллей и почему все всего боятся?
Пора ломать стереотипы.
[Ответить]
А я вчера научилась пользоваться лассо. Это случайно вышло. Я меняла шаблон, и не тот цвет был.И не переделывать же весь кусок, я там и так заколеблась витраж по кускам слаживать. Вот и вспомнила, что есть такая штука. От страха быстро научилась, точнее, от лени.
И переменяла цвет среднего элемента.
[Ответить]
Эмилипишет:
Февраль 10th, 2013 at 23:10
Поздравляю! У меня тоже часто получается чему-то научиться в режиме предельной срочности и необходимости))
Какая Вы молодец. Пойду смотреть на обновленный шаблон)
[Ответить]
У меня лассо не получается работать. не поддается она мне. Поэтому пользуюсь только пером. Оно мне больше нравится.
[Ответить]
Эмилипишет:
Февраль 10th, 2013 at 11:14
Я тоже для масштабных, требующих большой точности выделений использую перо. Конечно, у него больше возможностей. Лассо бывает удобно для несложных контрастных картинок, где нет большого количества оттенков, а также для схем, скриншотов.
[Ответить]
у меня все время криво получалось. Оказывается, это нормально.)
Я поняла, чтоб потом много не стирать при вырезании прямоугольником, лучше обвести лассо, тогда работы меньше. Буду пробовать.
[Ответить]
Эмилипишет:
Январь 30th, 2013 at 03:51
Конечно, чем точнее выделение, тем меньше стирать придется. А что именно криво получалось, не соображу?))
[Ответить]
Не знала, что можно переключаться с одного лассо на другое с помощью нажатия ALT
Всегда потом, удерживая либо Shift либо Alt добавляла или отнимала нужные участки. Так как вы объяснили конечно полегче будет
Спасибо
[Ответить]
Эмилипишет:
Январь 30th, 2013 at 03:48
Да, какое-то время и я об этом не знала, и очень было неудобно, когда магнитное лассо не желало идти по краю изображения, а искало, к чему бы прицепиться)))
[Ответить]