Привет, дорогие и уважаемые читатели!..
Живая фотография — тема, которая привлекает меня давно. От обычной анимации ее отличает то, что в основу ложится видеофайл, а в итоге получается изображение в формате gif, основная часть которого статична, и лишь некоторые элементы сохраняют движение. Потому и назвали это направление cinemagraph (синемаграф) — симбиоз кино и фотографии. Работы профессиональных мастеров выглядят просто ошеломляюще красиво и загадочно.
Такого эффекта можно добиться не только с помощью Фотошоп, но меня интересует работа именно с ним.
Изучая необычные картинки на разных сайтах, я прочла комментарий, попавший в точку: «Осталось только еще, чтобы в газетах такие печатали — и будет полный Гарри Поттер)«.
Для получения интересных живых фотографий важно найти удачный видеоисточник. В идеале было бы желательно использовать собственную съемку, но, хоть камера у меня имеется, переносить видео с нее на компьютер я пока не могу: система перестала распознавать нужную для этого плату Wire fire. Если кто-нибудь в курсе, как делу помочь, напишите, пожалуйста!..
Сегодня речь пойдет о создании вот такой живой фотографии:
(Да-да, он самый, Гарри Поттер!)
И для начала нужно найти и обрезать подходящий ролик. Первый попавшийся может не подойти: картинка будет выглядеть красиво лишь тогда, когда движение либо непрерывное, либо цикличное, повторяющееся.
Можно импортировать и обрезать видео прямо в Фотошопе, но это не очень удобно, и, к тому же, не все форматы видео Фотошоп распознает. Нужно, чтобы видеофайл имел расширение .mov или .avi. Я выбранный эпизод из фильма вырезала в Corel Video Studio, он длится 5 сек. (Посмотреть).
Для работы с приложениями Adobe отлично подойдет QuickTime — проигрыватель и собственный видеоформат Apple. QuickTime — это программа для воспроизведения, конвертирования, оптимизации видео- и аудиоданных для загрузки в Интернет.
Итак, я сохранила пятисекундный ролик в формате с расширением .avi, теперь открываю его в Фотошоп Файл => Открыть (File => Open) (Ctrl+O).
1. Настройка скорости смены кадров и их количества.
В палитре Слои видео представлено одним слоем:
Одновременно с открытием видеофайла должна открыться панель Шкала времени (Timeline), если нет — открываем Окно => Анимация (в CS6 — Шкала времени).
Синим выделен наш слой с видео. Над ним — движок перемотки с красной вертикальной меткой и шкала с номерами кадров. Внизу — сведения о видео: количество кадров — 135 (потому что движок стоит на последнем кадре; эта цифра отображает номер кадра, на котором находится движок), скорость смены кадров — 25 к/сек. 135 кадров — это очень много, ведь каждому кадру будет соответствовать слой, и такой огромный документ будет иметь слишком большой вес. Поэтому следует изменить параметр скорости: в верхнем правом углу Шкалы времени нажмем значок контекстного меню и выберем команду Задать скорость смены кадров.
Откроется окошко со значением 25, поставим 7:
2. Коррекция яркости и контрастности видео.
Часто видео выглядит темным в Фотошопе, поэтому создадим корректировочный слой: нажмем кнопку и выберем Яркость/ Контрастность.
Я увеличиваю яркость до значения 41. Видим изменения на Шкале времени:
Над слоем с видео появился корректировочный слой, и важнее всего — количество кадров сократилось до 37! (Было бы неплохо еще меньше, а то файл с большим количеством слоев довольно трудно сохранить в формате gif). Теперь можем создавать из видео слои.
3. Создание слоев из видео.
В контекстном меню выбираем: Создать СЛОИ из кадров.
(Увы, особенности перевода иногда заводят в тупик: в моей версии Photoshop это звучит «Объединить кадры в клипы«). После этой команды убедимся, что все сделано правильно: на палитре Слои появилось 37 слоев с названием Кадр n, отобразились эти слои и на Шкале времени.
Исходный слой с видео и корректировочный стали невидимы. Они нам больше не нужны, выделяем оба, зажав Ctrl, и перетаскиваем на значок корзины.
4. Перевод видео в покадровую анимацию.
Теперь можно создавать покадровую анимацию из слоев. В нижнем левом углу Шкалы времени нажмем кнопку в виде трех квадратиков или выберем аналогичную команду в контекстном меню Шкалы времени.
Что изменилось? Вид Шкалы времени. Теперь мы видим один-единственный кадр на линейке покадровой анимации длительностью на весь ролик.
5. Создание отдельных кадров из слоев.
Теперь нужно проделать противоположное действие: если перед этим мы создавали СЛОИ из кадров, то сейчас в контекстном меню находим команду Создать КАДРЫ из слоев.
Наконец Шкала времени приобретает вид привычной покадровой анимации: вот все наши 38 кадров (37 плюс нулевой).
6. Замена скорости кадра и повторяемости цикла.
Самый первый кадр так и остался длительностью всего ролика — 5,43 сек. Нажатием на треугольник в правой нижней части кадра открою меню выбора времени отображения кадра и поставлю «Без задержки«, т.е. 0 сек., как и в остальных кадрах. Внизу шкалы вместо значения параметра цикла Однократно выбираю Постоянно.
Теперь, если нажать кнопку воспроизведения, мы сможем наблюдать покадровый показ видео, превращенного в анимацию. Такие ролики («гифки») нередко можно увидеть в интернете. Но мы еще не добились основного эффекта синемаграфии: неподвижности фона!
7. Фиксация фона и создание маски.
Из всех кадров нужно выбрать тот, который мы хотели бы зафиксировать — обычно это первый или последний кадр. Мне подходит последний. Если бы мы выбрали первый, то следовало бы перенести соответствующий ему слой (самый нижний) наверх, выше всех слоев, чтобы он заслонил все остальные слои, служа статичным фоном.
Нужно заметить, что один кадр внутри анимации я удалила, поскольку на нем окно выглядело слишком черным. После этого количество кадров уменьшилось: последний стал 37-м. Становлюсь на последний кадр (37) и делаю активным последний слой («Кадр 37″). Как раз в этом кадре соответствующий слой становится видимым. Делаю копию слоя: перетаскиваю его на значок Новый слой (New Layer).
Слой «Кадр 37″ сделаю временно невидимым, нажав значок глаза слева от него. Находясь на слое «Кадр 37 копия», нажму на кнопку Добавить маску (Add mask) внизу палитры Слои. Основной цвет должен быть черный, фоновый — белый (чтобы быстро установить эти цвета, достаточно нажать клавишу D). Теперь черным цветом необходимо закрасить те области, в которых будет сохранено движение. В моем случае это зона окна. Выделяю область окна с помощью инструмента Прямолинейное Лассо (Polygonal Lasso Tool) (L). Значение растушевки на Панели параметров задам 1 пикс. Выделив большую часть окна, удерживаю Shift, чтобы включить режим добавления (Add to selection), и продолжаю выделять маленькие прямоугольники окна. Когда выделение готово, выбираю инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и кликаю по выделению. При этом происходит закрашивание выделенной области черным цветом, а раз мы работали с маской слоя, то помним — черный цвет делает слой невидимым. Выделенная область исчезла:
В процессе работы внимательно следим, чтобы находиться на нужном кадре и работать с соответствующим ему слоем! Последний кадр — последний слой.
8. Сборка кадров.
Все еще находясь на последнем кадре анимации, делаем видимым слой Кадр 37 (он под слоем с маской). Тем самым обеспечиваем последнему кадру нормальный, а не «дырявый» вид, а то маска слоя создала пустое окно.
Теперь нужно сделать так, чтобы последний слой (с маской) был видимым во всех кадрах анимации. Становимся на первый кадр на Шкале времени, зажимаем Shift и кликаем предпоследний кадр: все, кроме последнего, кадры теперь выделены синим цветом. Кликаем по значку глаза на последнем слое (с маской), делая его видимым во всех кадрах анимации нашей будущей синемаграфии.
Теперь, если все проделано верно, при воспроизведении анимации мы увидим почти готовый результат: верхний слой закреплен и обеспечивает нам статичный фон, а внутри окна мелькают пейзажи по очереди все остальные кадры, видимые благодаря маске, обеспечивая эффект движения.
9. Сохранение живой фотографии (синемаграфии).
Остается только сохранить анимацию в формате gif. Для этого идем в Файл => Сохранить для Web (File => Save for Web) (Alt+Shft+Ctrl+S) и выбираем формат файла GIF.
Модель редукции цвета — адаптивная; модель дизеринга — шум. Качество: бикубическая, глаже. (Шум стоит добавлять именно в изображениях, созданных из видео, это сглаживает картинку). Если линейные размеры документа велики, можно их уменьшить в окошках Размер изображения.
Поддерживая анимацию, формат gif, к сожалению, выдает невероятно мало цветов: максимум 256. И, если при сохранении мы выставим максимальное количество цветов, документ получится очень большим. Мне пришлось оставить 128 цветов. Качество картинки, конечно, снизилось. Рекомендуется перед сохранением тонировать изображение так, чтобы не было большого разброса в цвете. Я сделала это так: выше всех слоев добавила корректировочный слой Фотофильтр с серым цветом плотностью 50%.
Любуемся полученной живой фотографией!
Это был самый простой вариант синемаграфии, в котором движущийся объект имеет четкие границы и находится постоянно на одном месте. Для создания эффекта движения достаточно добавить маску всего лишь к одному, самому верхнему слою. Такой способ может подойти к вращающемуся колесу, циферблату часов, крыльям мельницы, отражению в витрине, вентилятору . Даже к глазам, которые открываются и закрываются, если только лицо неподвижно. Какие примеры еще придут вам в голову?.. Ах да, белка в колесе! У кого-нибудь есть подходящее видео?)
В других случаях, таких, как развевающиеся волосы, одежда, качающиеся ветви дерева и прочее, необходимо добавить маску к каждому из слоев, как в Уроке 2. Иногда это возможно сделать на всех слоях одновременно. Сейчас я готовлю материал об этом варианте создания синемаграфии, так что надеюсь в скором времени опубликовать следующий урок.
Спасибо за внимание самым стойким, дочитавшим до конца).
Попробуйте создать собственные живые фотографии — это так увлекательно!
Для вдохновения можно посмотреть примеры других работ вот здесь.
Успешной работы!
Завораживает. Я просто зависла у фотографии. Очень хочется научиться тоже такому чуду.
Вот и мне они так запали в душу, теперь роюсь в поисках подходящего видео).
Можно что-то придумать на фоне тропической природы. Есть прекрасные видео о воде. Или наоборот, избушка — вид из окна и осень, и падающие листья.
Да, спасибо, Надежда, в первую очередь я к воде и обратилась, ее движение всегда притягивает взгляд и успокаивает. А о листьях недавно подумала, во время прогулки). В самом деле должно быть очень красиво.
Надежда, согласна с вами , действительно завораживает, как хочется сделать нечто подобное, да, да сделать своими руками.
Да, очень интересный формат… живая фотограия. Меня тоже завораживает, но я больше задумался не о том как сделать, а о том где я могу применить это, на своем блоге.
А я сейчас думаю, если вот такие фото вставлять в слайд-шоу, то тоже будет эффект? Представляете, какие фильмы можно делать?!
А я всегда хотела научиться делать такие анимационные картинки! Спасибо большое за тщательное объяснение!
Всегда пожалуйста)
Оказывается это не совсем трудно сделать! Спасибо пойду сделаю! Интересно получится или нет
Получится обязательно, Сергей! Поделитесь потом своим достижением!
Прекрасный урок.
Я тоже как-то интересовалась созданием живой фотографии. Правда я пошла другим путем — все-таки Фотошоп мне казался навороченным — поэтому я просто скачала программку, в которой и вправду легче сделать оживший эффект.
Спасибо!
Отличный выход, Алиса, вот бы посмотреть результат!
Всегда радует, если есть выбор: кому как удобнее.
Эмили, какая ж ты всё-таки умница! Классные фотографии!
А я даже и не знала ,что в фотошоп можно открывать видео файлы….
До недавнего времени я тоже не знала!.. Впрочем, так было не всегда, в очень старых версиях требовалось устанавливать какое-то дополнение. Сейчас все больше функций становится доступно, по принципу «все включено»).
Это с какой версии стало доступно?
С CS4 — об этом я прочла, лично не проверяла.
Ой, значит у меня не получится сделать такой шедевр, у меня Фотошоп CS3 стоит, надо думать…;-)
Все получится, Рашида, хотя неплохо бы и новую версию установить!..
просто другую версию поставить — и будет всё оК!
Никогда бы не подумал, что можно делать такие фотографии, спасибо, теперь буду знать.
Хорошо!)
Я очень люблю делать анимации, в том числе и живые фотографии. Они оживляют обычные магловские картинки, придают им волшебства.
Анимации я всегда создавала в простеньких программах, типа Lazy GIF Animator. И давно уже хотела научиться делать это в фотошопе, но никак не могла самостоятельно разобраться. Поэтому спасибо Вам за эту полезную статью, в ней так хорошо всё рассказано и расписано.
Кстати, при съёмке колдографий в фильме о Гарри Поттере использовались ГИФ-анимации.
Благодарю, Виктория, и очень рада, если Вам этот урок пригодится. А я благодаря Вашему комментарию прочла о «колдографиях» и маглах))) С самого начала газетные колдографии в фильме вызывали у меня восторг.
Кстати ,Эмили, я выбрала пункт «Подписаться только на ответ своих комментариев», но мне уведомления не приходят на почту.
Это нехорошо(. Спасибо, Людмила, буду искать причину!
Сейчас пришло. А также приходят ответы на все комментарии!
То есть плагин таки не работает как нужно? Вот ведь непослушный какой. Придется с ним разобраться).
Давай разберись, Эмили! А то совсем распоясался!
*размахивает мечом* Уже иду!
Здорово сделано!!! Очень красиво, Эмили! И подгонка под общий цвет важна, конечно, хорошо, что ты об этом упомянула.
Я кстати делала анимацию, но с отдельных картинок. С видео проще и качественнее должно получаться, наверное. Потому что когда с отдельных кадров, то как ты не устанавливай фотоаппарат на штативе, все равно скачки есть. Прыгает изображение. Или у меня руки кривые, не знаю А с видео такого быть не должно. Особенно если со штатива, и оно ведь небольшое по длительности.
Благодарю, Татьяна! Штатива у нас нет, и, пытаясь сделать анимацию из собственного видео, везде замечаю скачки и дрожание рук), даже в коротких эпизодах. А из студийных фильмов можно выбрать «ровное видео», все-таки профессиональная съемка. Хотя там другой прикол: при съемках красивой природы, к примеру, постоянно используют приближение или плавное движение камеры.
Балуюсь немного фотошопом. Попробую и синемаграфию. Есть где разгуляться фантазии
Попробуйте, Александр, это интересно!
Класс, возьму на заметку !!!
Хорошо, Андрей!
Эмили, а сложно сделать фотографию — как будто она нарисованная? Есть же такие программы или как это вообще делается?
Николай, это несложно сделать в Фотошопе, в других программах не пробовала. Впрочем, есть онлайн — ресурсы, содержащие такие функции в виде готовых наборов операций: загружаешь фото и получаешь выбранный результат. Пожалуй, это проще всего. К примеру, avatan.ru. Выбрать вкладку «открыть», загрузить фото, вверху слева в меню выбрать «простые фильтры», в списке «художественные» есть эффект «рисунок». Либо в списке «прочие» — «постеризовать». Некоторые настройки там есть, подвигать движки туда-сюда на свой вкус.
(В Фотошопе тоже не обязательно делать все вручную, можно загрузить готовый набор операций — экшен — и при необходимости только подкорректировать результат).
Если поисковики ужесточат свои требования к картинкам, то нам придется осваивать эти функции, чтобы готовить оригинальные изображения
А я уже столкнулась с тем, что даже 50% совпадения засчитывается как «чужая» картинка. Даже мои собственные скриншоты, похожие на чьи-то, индексировались как не уникальные(. Так что для оригинальных изображений придется искать не менее оригинальные способы!
Ок, Эмили, буду пробовать… спасибо!
Класс, всё получилось! Когда знаешь — всё так просто…
Отлично, Николай! Я сама поигралась немного, понравилось! Удачный сервис.
Я люблю возиться с анимациями, но они скорее очень простые по сравнению вот с такими живыми картинками!! всегда хотелось научиться и этому. Но пока нет на это времени. Зато теперь точно знаю, что когда соберусь все же заняться этим вопросом, где мне искать подробные уроки!! А картинки действительно завораживают!! Красота!!!
Лора, спасибо!.. Раз есть опыт работы с анимацией, то все будет намного проще, как только выкроишь время.
Раньше мы много чего не умели… анимация вообще казалась мне волшебством и китайской грамотой, как, впрочем, и сам Фотошоп).
Я бы такое за сто лет своей жизни не сделала. Это ж нужно соображать так, чтоб сделать.
Да нет же, Ольга, напрасно ты так говоришь! Вполне можно попытаться повторить те же действия по шагам. Тогда станет понятно, откуда что проистекает, а, значит, не так уж и сложно станет.
Когда-нибудь попробую. Я про сердце тоже ничего не понимала, а теперь все поняла. значит, и это пойму.